Компания Brand Finance, специализирующаяся на оценке мировых
брендов, объявила о подведении итогов в очередном рейтинге и назвала
самые удачные и самые провальные бренды года. Стоимость
500 самых крупных мировых брендов за последний год выросла на 26% и
составила $2873 млрд. Стоимость этих компаний (Enterprise Value)
при этом выросла на 16% и составила $18664 млрд. Наиболее ценным
глобальным брендом был снова признан Walmart, стоимость
которого повысилась на 2%. С пятой на вторую позицию поднялась компания Google, обогнавшая таким
образом Microsoft (5 место) и IBM (4 место). Из других IT-компаний
в топ-10 также попал крупнейший производитель компьютеров в мире
компания HP, которая занимает теперь 9 место. Впервые в топ 500
попал BlackBerry, а компания Apple поднялась с 27 на 19 место,
увеличив свою стоимость за год на 45%. Наряду с Apple огромный
прогресс сделала крупнейшая финансово-кредитная группа Испании Santander,
которая в следующем году станет спонсором команды Ferrari в
Формула 1. Стоимость бренда увеличилась на 136%, и он поднялся с 41 на
12 место. Самым сложным год выдался для авиакомпаний.
Из 5 крупнейших брендов лишь Singapore Airlines смогла подняться вверх,
а остальные представители (Japan Airlines, American Airlines и British
Airways) опустились в списке на 181, 169 и 117 позиции соответственно.
|