«Яндекс» подвел предварительные
финансовые итоги 2010 года. Выручка компании в рублях увеличилась по
сравнению с предыдущим годом на 43% и составила 12,5 миллиарда рублей
(или 410 млн долларов США).
Основной источник дохода «Яндекса» -
продажа контекстной рекламы. В 2010 году она принесла компании 88% от
общей выручки. По сравнению с 2009 годом продажи контекстной рекламы
возросли на 45%. Число рекламодателей «Яндекса» увеличилось за год более
чем на 40%, составив в 2010 году более 180 тысяч.
Генеральный
директор компании, Аркадий Волож, также сообщает о том, что главным
результатом в прошедшем году для компании стало увеличение доли поиска
«Яндекса». Рост доходов компании он связывает с тем, что рекламные
бюджеты начинают перетекать из других каналов в Интернет.
По
данным LiveInternet, за год доля поиска «Яндекса» увеличилась в России
на 5,2 п.п. (до 64,1% в декабре 2010), в Украине — на 6,2 п.п. (до 27%),
в Казахстане — на 4,6 п.п. (до 24,4%). По данным сomScore, с ноября
2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория «Яндекса» выросла на
64%, в ноябре 2010 года она составила более 54 миллионов пользователей.