В последнее время многие производители
начали активно предлагать решения, направленные на создание трехмерного
изображения. На рынке появляются соответствующие телевизоры, мониторы, видеокарты, компьютеры. Однако отмечается, что
одним из сдерживающих факторов широкого распространения 3D-телевидения
является необходимость использования очков. Как правило, в комплект
поставки с 3D-монитором или 3D-телевизором входит одна пара очков
(максимум две пары), что затрудняет одновременный просмотр трехмерной
телепередачи или видео всей семьей. В таком случае возникает
необходимость докупать дополнительные очки, цены которых составляют
около $50. Ожидается, что всего до конца этого года будет продано около
2,5 млн 3D HDTV, что является небольшим показателем. По оценкам
аналитиков, лишь после перехода к 3D-технологии следующего поколения,
которая не требует использования очков, 3D HDTV получат массовое
распространение.
Компания Microsoft разработала новое решение,
предназначенное для создания трехмерных изображений, при просмотре
которых не требуется использование специальных очков. Такое решение
направляет различное изображение в левый и правый глаз пользователя. Это
достигается за счет применения линзы и ряда светодиодов в нижней части
экрана, которые могут включаться и выключаться достаточно быстро и под
различными углами, что позволяет контролировать направление света. Таким
образом, на экране демонстрируется изображение отдельно для правого и
левого глаза, которое может восприниматься двумя рядом расположенными
пользователями одновременно, что позволяет им воспринимать
3D-изображение. При этом в таком дисплее располагается миниатюрный
компьютер, который при помощи датчиков отслеживает расположение глаз
пользователей и формирует для каждого глаза индивидуальное изображение.
Подобные системы предлагались и ранее, но они были слишком громоздкими и
требовали соблюдения ряда определенных условий для просмотра трехмерных
изображений. Разработчикам из Microsoft удалось преодолеть эти
ограничения. Так, в данном решении свет от диода проникает в линзу в
нижней части и отражается в ней до необходимого угла в точке выхода из
линзы.
Предложенная Microsoft разработка в нынешнем виде
обеспечивает углы обзора, при которых формируется трехмерное
изображение, на уровне 20-40 градусов. Однако данный показатель можно
ещё улучшить. В настоящее время разработчики работают над этим вопросом.
О сроках начала коммерческой эксплуатации данной технологии пока не
сообщается.