Организация Khronos Group на конференции
разработчиков игр (GDC 2010) в Сан-Франциско сообщила о выпуске
финальной спецификации API (application programming interface) OpenGL
4.0. Финальный вариант спецификации утверждён рабочей группой ARB
(Architecture Review Board), являющейся частью организации Khronos
Group.
Напомним, OpenGL (Open Graphics Library — открытая
графическая библиотека) является открытой разработкой, определяющей
независимый от языка программирования кросс-платформенный программный
интерфейс для написания приложений, использующих 2D и 3D компьютерную
графику. OpenGL является основным конкурентом API Microsoft DirectX.
OpenGL 4.0 поддерживает самые современные кросс-платформенный функции
для ускорения обработки графики на персональных компьютерах и рабочих
станциях. Также OpenGL является основой стандарта OpenGL ES,
ориентированного на применение в смартфонах.
Основные нововведения
в OpenGL 4.0, доступные разработчикам, направлены на расширение
функциональности. Среди них отмечаются:
- Две новые ступени
обработки шейдеров, которые позволяют освободить центральный процессор
от выполнения геометрической тесселяции и использовать для этих нужд
GPU;
- Поддержка входных позиций выборочных фрагментных шейдеров и
программируемых фрагментных шейдеров, что повышает качество рендеринга и
гибкость управления сглаживанием;
- Прорисовка данных,
сгенерированных OpenGL или внешними API, сходными с OpenGL, без
необходимости задействования центрального процессора;
- Реализация
шейдерных подпрограмм, которые позволяют существенно повысить гибкость
программирования;
- Разделение текстурных состояний и текстурных
данных при помощи внедрения нового объекта типов sampler objects;
- Повышение
точности и качества рендеринга за счет внедрения 64-битных шейдерных
операций с двойной точностью;
- Повышение производительности
геометрических шейдеров, массивов данных и запросов к таймеру.
Спецификация
OpenGL 4.0 также включает обновление GLSL 4.00 для языка
программирования шейдеров, что позволяет разработчикам получить доступ к
самым последним поколениям ускорений GPU, существенно повысить качество
графики, повысить производительность и гибкость программирования.
Вместе с тем новая спецификация сохраняет поддержку ядер и профилей
совместимости OpenGL 3.2.
Ознакомиться со спецификациями OpenGL
4.0 можно на сайте Khronos Group.