После выхода в 2002 году фильма Стивена
Спилберга «Особое мнение» (Minority Report) неоднократно предпринимались
попытки реализации продемонстрированного интерфейса управления
компьютером при помощи жестов. Так, ранее была продемонстрирована
разработка g-speak Spatial Operating
Environment. Теперь же группа исследователей из MIT (Massachusetts
Institute of Technology – Массачусетский технологический институт)
предложила собственный вариант реализации подобного интерфейса, который
отличается простотой и доступностью.
Разработка
MIT требует использования всего лишь двух доступных компонентов: обычной
веб-камеры и пары лайкровых перчаток, которые ярко раскрашены
различными цветами. Камера способна улавливать перемещение разноцветных
частей перчатки, в результате чего в компьютер поступает информация,
которая после обработки может восприниматься как трехмерная модель руки.
При этом отмечается, что задержки остаются практически незаметными. Для
этих целей был разработан новый алгоритм быстрой обработки визуальных
данных и их поиска по базе данных. В процессе работы алгоритма
происходит отделение изображения перчатки от фонового изображения, после
чего программное обеспечение уменьшает изображение до разрешения 40х40
точек. Далее в базе данных осуществляется поиск по множеству сохраненных
изображений с таким же разрешением, каждое из которых соответствует
определенному положению руки. После нахождения соответствия
осуществляется согласование расположения ладони, пальцев и фонового
изображения виртуальной сцены. База данных со всеми возможными
положениями перчатки занимает несколько сотен МБ. Таким образом, в
современных компьютерных системах, которые содержат 2, 4 и более ГБ
оперативной памяти, такая база данных не создаст существенной нагрузки.
По мнению одного из разработчиков
Роберта Ванга (Robert Wang) данная технология может получить широкое
распространение среди любителей компьютерных игр. Игроки смогут еще
глубже погружаться в игровую среду, им станут доступны новые возможности
взаимодействия с виртуальным игровым миром, например, при помощи
движения руки пользователь сможет подобрать объект и рассмотреть его
ближе. Кроме того, данная разработка может использоваться и в обучающих
целях.