| OffiSync обеспечивает
локальное управление документами на Google Docs и правами доступа к ним |
Говоря о пользовательских онлайновых сервисах,
большинство из нас имеет в виду Google. Действительно, хоть поисковый
гигант и не был первопроходцем в данной области, он, несомненно, стал ее
локомотивом. Почти за четыре года своего существования проекты Google
Docs и Google Apps заметно расширили свои возможности, в том числе в
части офлайновой работы, и привлекли немало клиентов. Но большинство
пользователей задействуют их (не считая, разумеется, почтового сервиса)
эпизодически, при необходимости, по-прежнему предпочитая проверенные
настольные приложения, в первую очередь, конечно, Microsoft Office.
Справедливости ради уточним, что сама Google никогда не позиционировала
Google Docs как замену обычному офисному пакету, тем более что в
функциональном плане есть и более развитые решения. Однако миграция
привычной рабочей среды информационного сотрудника в Веб стала очевидной
тенденцией последних лет, в процесс включилась даже Microsoft,
обеспечивающая целый ряд сервисов для хранения и обмена документами, в
том числе Office Live Workspace и SkyDrive. А в настоящее время полным
ходом идут работы над онлайновой редакцией Microsoft Office (Office Web
Apps), которая должна появиться параллельно с 2010-й версией пакета
(предварительные наработки уже доступны через тот же SkyDrive) и будет с
ней тесно взаимосвязана. Тем не менее в этом случае Microsoft
выступает в роли догоняющего, и проблема удобной синхронизации данных
между Microsoft Office и сервисами Google становится весьма актуальной.
Для ее решения сама Google лицензировала у Microsoft ряд протоколов, а
также выпустила надстройку Outlook Sync, которая позволяет организовать
контакты, календари и почтовые сообщения в Google Apps, обеспечивает
сквозной поиск, синхронизацию и пр. Не сидят сложа руки и сторонние
разработчики. В основе надстройки OffiSync, с недавнего времени
распространяемой через онлайновую торговую площадку Google Apps
Marketplace, лежит достаточно очевидная идея: снабдить приложения
Microsoft Word, Excel, PowerPoint (наиболее часто используемые для
создания различных документов) инструментами взаимодействия с Google
Docs и обеспечения коллективной работы, ведь загрузка-выгрузка
документов и назначение прав доступа вручную – процедура довольно
обременительная. OffiSync совместима с Microsoft Office 2003 и
2007, после установки надстройки в приложениях появляется или
дополнительное меню, или специальная вкладка на ленте, с помощью которых
готовые документы можно сохранять на сервисе Google – в дальнейшем
обращаться к ним можно будет как через стандартные диалоговые окна
Microsoft Office, так и из любого браузера, синхронизация локальной и
онлайновой копий будет выполняться автоматически. Кроме того, OffiSync
добавляет инструменты для назначения прав доступа к файлам на сервисе
Google и управления уведомлениями.
| За счет интеграции с
мощными поисковыми инструментами OffiSync позволяет работать с
неисчерпаемыми ресурсами Интернета как с локальной библиотекой |
Дополнительным удобством является возможность
просмотра нескольких учетных записей Google Docs и Google Apps, однако, к
сожалению, пока предоставляются далеко не все функции, имеющиеся в этих
службах. Например, из приложений Microsoft Office нельзя
синхронизировать целые папки с документами, и главное – не удастся в
реальном времени видеть правки, вносимые в документ другими
пользователями, они станут доступны только при повторном его открытии.
Так что для использования гаджетов в таблицах Google Docs, работы с
диаграммами либо одновременного редактирования придется обращаться
именно к веб-приложениям. Впрочем, подобные ограничения вполне
объяснимы разными наборами функций, обеспечиваемыми Microsoft Office и
Google Docs – скажем, поскольку в последнем случае не поддерживаются
сводные таблицы, они при сохранении преобразуются в обычные, и,
естественно, при обратной загрузке в Microsoft Excel восстановлению уже
не подлежат. Это очень важный момент, на который необходимо заранее
обратить внимание: большинство веб-приложений на самом деле преобразуют
документы в собственный формат, соответственно, все неподдерживаемые
возможности в них пропадают. Иной подход исповедует Microsoft:
приложения Office Web Apps будут непосредственно работать с Office XML и
оставлять неизвестные им объекты нетронутыми. С другой стороны,
интеграция в настольные офисные приложения инструментов, опирающихся на
сервисы Google, обеспечивает ряд вспомогательных возможностей, особенно
в части оперативного поиска и загрузки, различного внешнего контента:
картинок, клипов и пр. Также обратим внимание, что OffiSync – не
единственное решение данной категории. Аналогичные функции предлагает, к
примеру, Office2Go украинского стартапа Uprise Apps www.upriseapps.com).
Правда, эта надстройка интегрируется только в Microsoft Word и Excel
(версий 2003, 2007 и 2010), зато она устанавливает связь между
документами, хранящимися локально и на сервере, и умеет отслеживать
конфликты версий. В остальном ее функциональность отличается от OffiSync
разве что интерфейсом (в виде панели задач) и не слишком удачным
способом назначения прав доступа). Нет сомнения, что в обозримом
будущем подобные решения представит и сама Google – всего пару недель
назад она приобрела компанию DocVerse, также занимавшуюся проблемой
синхронизации документов Microsoft Word, Excel и PowerPoint. Сейчас ее
продукт уже недоступен, а жаль, поскольку эта надстройка, не
предоставляя дополнительных бонусов вроде поиска, тем не менее обладала
рядом функций, которые не помешали бы OffiSync и Office2Go –
непосредственно в окне Microsoft Office можно было просмотреть отчеты о
версиях и работе над документами разными пользователями.
|