Главная
 
UTIL portal
Четверг, 28.03.2024, 11:48



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Категории раздела
Статьи про IT [40]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Статьи про IT » Статьи про IT

NVIDIA GeForce GT 240: бюджетно, но не дешево
      

Совсем недавно мы уже рассматривали GeForce GT 220 и GeForce 210 (ko-online.com.ua/45853) – самые недорогие модели NVIDIA на сегодняшний день. Теперь же компания выпускает на рынок немного более производительную видеокарту, для которой предусмотрена довольно специфическая сфера применения – GeForce GT 240.

С технической точки зрения новинка не может похвастаться какими-либо значительными усовершенствованиями. Графический процессор G215 производится на мощностях TSMC по нормам 40-нанометрового техпроцесса и состоит из 727 млн транзисторов, занимающих площадь 139 мм2. GPU оснащен 96 потоковыми процессорами, 32 блоками обработки текстур и 8 устройствами растеризации. Тактовая частота ядра составляет 550 МГц для растрового и 1340 МГц – для шейдерного блоков. Кадровым буфером для новых видеокарт служат 512 МБ либо 1 ГБ памяти DDR3, GDDR3 либо GDDR5 (фактически это первые доступные в продаже видеокарты NVIDIA, оснащаемые новейшим типом чипов). Интерфейс – 128-битовая шина. На референсных моделях с памятью GDDR5 частота ее равна 850 МГц (эффективная – 3400 МГц), что позволяет достичь пропускной способности 54,4 ГБ/с. В новинках серьезно доработана схема питания, что дало возможность добиться впечатляющего значения энергопотребления в простое – всего 9 Вт. Под нагрузкой GeForce GT 240 потребляет 70 Вт.

Из других новшеств отметим поддержку DirectX 10.1 и усовершенствованный блок декодирования видео, который полностью совместим с современными кодеками, включая VC-1. Впрочем, NVIDIA немного лукавит, заявляя о поддержке вывода звука в формате 7.1: речь идет лишь о несжатом потоке LPCM HD, в то время как более востребованные Dolby TrueHD и DTS-HD MA по-прежнему не реализованы. Тем не менее для медиацентров GeForce GT 240 будет удобнее, нежели видеокарты предыдущего поколения: в этих моделях звуковой кодек интегрирован в GPU, и нет нужды подключаться дополнительным кабелем к выходу S/PDIF на материнской плате.

Мы не зря упомянули о том, что NVIDIA уготовила новинке специфическую модель использования. Компания заявляет, что, помимо роли собственно видеокарты начального уровня для недорогих ПК, она станет отличным ускорителем для всевозможных приложений, написанных на CUDA. Так, при неигровом применении речь идет о работе с мультимедийным содержимым (несложных кодировщиков и редакторов видео для дома уже хватает). Если же говорить об играх, то NVIDIA подчеркивает, что идеальное назначение для GeForce GT 240 – роль дополнительного выделенного акселератора PhysX в тандеме с более мощными видеокартами класса GeForce GTX 275 и выше. Компания заявляет, что благодаря этому можно добиться роста общего быстродействия на 50–60%, поскольку ни основному GPU, ни центральному процессору не нужно будет обрабатывать сложные физические эффекты. В целом идея довольно здравая, единственное «но» – ограниченное число игр, в которых PhysX реализован на достаточно высоком уровне, чтобы задумываться об отдельном ускорителе для него. Впрочем, это лишь дело времени, большинство новейших игровых движков в той или иной степени будут поддерживать аппаратную обработку физики.

Компании Palit и Zotac предоставили разогнанные версии своих продуктов – GeForce GT 240 Sonic Edition и GeForce GT 240 AMP! Edition соответственно. Обе видеокарты оборудованы массивными алюминиевыми радиаторами и вентиляторами небольшого размера, которые, впрочем, шумят не слишком назойливо. Температуры под нагрузкой не превышали 70–75 °С, что можно считать хорошим результатом (безопасный предел для ядра заявлен на уровне 105 °С). Питание полностью обеспечивается посредством разъема PCI Express x16. Как и референсные видеокарты, представленные образцы оснащаются тремя видеоинтерфейсами: аналоговым D-sub и цифровыми DVI и HDMI. При необходимости подключить два монитора с разъемами DVI можно воспользоваться переходниками с HDMI, входящими в комплект поставки. Также отметим, что Zotac поддержала инициативу NVIDIA по продвижению технологии GeForce 3D Vision (ko-online.com.ua/46112) и включила в поставку анаглифические (красно-синие) очки, позволяющие играть в игры в трехмерном режиме. Правда, сделаны они из картона и вряд ли прослужат долго, однако представление о технологии получить можно.

Нас прежде всего интересует производительность референсных моделей, потому частоты были снижены до 550/1340/ 850 Гц. Тем не менее мы смогли оценить разгонный потенциал ядра G215: оно без особых проблем достигает 650 МГц, однако более высокие частоты явно требуют повышения напряжения на GPU. Что касается памяти, то нам удалось добиться 1025 МГц, что вряд ли можно назвать серьезным показателем для чипов GDDR5. Вероятно, слишком простая схема питания бюджетной видеокарты не позволяет этому типу памяти раскрыться полностью.

Демонстрируемое видеокартами GeForce GT 240 быстродействие оказалось разочаровывающим. NVIDIA позиционирует новинки в нишу между GeForce GT 220 и GeForce 9800 GT, однако на практике они уступают даже менее производительной GeForce 9600 GT. Это довольно странно, ведь G215 оснащен в полтора раза большим количеством потоковых процессоров. Очевидно, для видеокарт такого класса скорость растеризации и интерфейса памяти важнее «голой» производительности GPU: по этим показателям GeForce 9600 GT превосходит GeForce GT 240 вдвое (он оснащен 16 ROP и 256-битовой шиной памяти).

Что касается конкуренции с продукцией AMD, то мы можем наблюдать острое противостояние с Radeon HD 4670: в разных тестах вперед выходит то новинка NVIDIA, то «ветеран» ATI. Однако с точки зрения соотношения цены и производительности Radeon HD 4670 выглядит предпочтительнее: средняя цена на него сегодня составляет $75–80, в то время как для GeForce GT 240 рекомендованы $99, а разогнанные модели вроде протестированных нами будут еще дороже – $125–135. В этой категории уже можно обратить внимание на Radeon HD 4770 и даже Radeon HD 4830, которые намного опережают конкурента по производительности. Очевидно, с этими видеокартами NVIDIA придется ввязаться в ожесточенную ценовую борьбу.

На данный момент GeForce GT 240 не производит впечатления удачной модели. С одной стороны, видеокарта обладает неплохой функциональностью, экономична и поддерживает технологии, отсутствующие у конкурента. С другой – на сегодняшний день последний фактор вряд ли можно считать основанием для выбора именно продукции NVIDIA, а по неумолимому показателю «цена/производительность» новинка серьезно уступает конкурентам из стана ATI. Впрочем, вполне вероятно, что это временное явление.


Категория: Статьи про IT | Добавил: Tarlev (25.12.2009)
Просмотров: 451 | Рейтинг: 0.0/0

Форма входа

Поиск на сайте




Copyright MyCorp © 2024